[an error occurred while processing the directive]

Работа в страховании жизни, или кто они, страховые агенты?

У многих складывается стереотип: страховой агент, занимающийся страхованием жизни, — это человек, который не пригодился в «нормальном» месте, его никуда не берут на работу, в общем, неудачник. На самом деле ситуация давно изменилась. Это профессиональные переговорщики, которые зарабатывают приличные деньги. И сейчас их так же называют финансово-страховыми консультантами.

Человек, который имеет опыт работы в активных продажах, грамотную речь, так называемую предпринимательскую жилку, однозначно будет интересен страховщику-работодателю. Предыдущая специальность не столь важна. Среди успешных консультантов можно встретить бывших бухгалтеров, поваров, операторов нефтяных вышек, домохозяек, военных, спортсменов, преподавателей. В эту сферу людей приводят усталость от монотонной офисной или неофисной работы, желание развиваться, быть полезным обществу (есть и такие).

В чем интерес?

Страховой консультантСтраховой агент — это предприниматель. Основные отличия от других видов деятельности состоят в следующем: не нужен начальный капитал, и работает он по договору гражданско-правового характера. Агенты получают комиссионное вознаграждение за заключенные договоры. Размер комиссии варьируется от 3 до 60%. Кроме того, если программа страхования долгосрочная, проценты перечисляются сотруднику не один раз, а в течение 5-6 лет. Начиная со второго года действия полиса клиента, вознаграждение уменьшается в среднем до 5%.

Ежемесячный пассивный доход страхового консультанта, который работает 2-3 года, может достигать 50 000 рублей и выше. Зарплата белая, что сегодня актуально. Часто страховщики проводят для своих сотрудников (естественно, с целью повышения уровня продаж) различные акции: разыгрываются автомобили, подчеркнём, неотечественного производства, поездки в различные страны, участие в тренингах известных бизнес-тренеров.

Что нужно делать?

Всё, на первый взгляд, просто: назначать встречи по телефону и проводить консультации. Звонить придется много, а консультация длится около часа и проходит в виде диалога, в ходе которого определяются наиболее приоритетные задачи для клиента. Где же взять клиентов? Страховой агент работает по рекомендациям сначала своих знакомых. Такие клиенты лояльнее.

Хотя некоторые пытаются начать работать с холодной базой: из 50 телефонных звонков удается назначить в лучшем случае 1-2 встречи (а сколько раз бросили трубку, попросили больше не звонить, стереть, сжечь номер телефона!), которые, как правило, не приводят ни к чему. Если у Вас не начался нервный тик, и Вы в силах воспринимать подобные ситуации как игру «кто кого?», то можете продолжать! Все равно рано или поздно это надоест, и либо Вы начинаете работать по тёплой базе, либо сдуваетесь и уходите из компании с негативом.

А есть ли перспективы?

Прежде чем приступить к работе новички проходят обучение основам продаж продуктов страхования жизни. Бытует мнение, что тот, кто умеет продавать страхование жизни, может продать всё. Естественно, за 4-5 дней теории не станешь профессионалом, нужно хотя бы полгода активной работы. Успешный агент может сделать карьеру руководителя отдела продаж, директора подразделения, регионального директора, бизнес-тренера. На данных позициях сотрудники страховых компаний уже меньше продают, занимаются подбором персонала, организационными вопросами, обучением. Крупные страховые компании выделяют немалые средства на развитие результативных работников. Стоимость таких специалистов высока на рынке труда.

Все получится, если есть:

  • Полная уверенность в пользе дела, которым занимаешься. Страхование жизни – это продукт, который сложно продать: его нельзя потрогать, воспользоваться сразу же после покупки. Если есть сомнения у продавца, то они будут и у покупателя.
  • Желание зарабатывать и развиваться.
  • Самодисциплина. Страховой консультант, как и любой предприниматель, понимает, что размер его заработка зависит от него самого. Он сам планирует свою деятельность, не ждет указаний.
  • Активность. Среднестатистический сотрудник встречается с 1-2 потенциальными клиентами в день — доход его такой же средний. 4 и более консультаций ежедневно дают хороший результат в денежном выражении.

Ну, и отвечая на вопрос в заголовке статьи, конечно, это профессия, просто не для всех.

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]